Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности государственного коммунального казенного предприятия «Историко-краеведческий музей имени Мұхамеджан Тынышбайұлы области Жетісу государственного учреждения «Упра

Категория: Протоколы собраний
Дата: 21.04.2025
Просмотры: 3 Печать страницы
Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности государственного коммунального казенного предприятия «Историко-краеведческий музей имени Мұхамеджан Тынышбайұлы области Жетісу государственного учреждения «Упра

Аналитическая справка

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков

в деятельности государственного коммунального казенного предприятия «Историко-краеведческий музей имени Мұхамеджан Тынышбайұлы области Жетісу государственного учреждения «Управление культуры, архивов и документации области Жетісу»

 

г. Талдыкорган                                                                     «21» апреля 2025 года

 

1.Вводная часть.

1.1 Внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности государственного коммунального казенного предприятия «Историко-краеведческий музей имени Мұхамеджан Тынышбайұлы области Жетісу государственного учреждения «Управление культуры, архивов и документации области Жетісу» (далее – внутренний анализ и Музей соответственно) был проведен в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и Правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, на основании приказа директора Музея № 46-н/қ от 20 марта 2025 года.

1.2 Анализируемый период – с 1 января 2024 года по І квартал (31 марта) 2025 года.

1.3 Внутренний анализ коррупционных рисков на основании приказа № 46-н/қ от 20 марта 2025 года, в соответствии с пунктом 6 Правил проведён в составе рабочей группы:

- Жасузаков М.Ж. – комплаенс-офицер Музея;

- Куандыков А.М. – заместитель директора Музея;

- Ашыкбаева С.А. -  главный бухгалтер Музея;

- Досымбекова Г.Е. – юрист Музея;

- Жұмаш А.Н. – заведующий отделом Музея.

1.4 В соответствии с пунктом 11 Правил внутренний анализ коррупционных рисков проведён по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Музея;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Музея, согласно вопросов, указанных в пункте 13 Правил.

 

2. Описательная часть.

  В Республике Казахстан Законодателем в качестве нормативно-правового акта, регулирующего общественные отношения в сфере противодействия коррупции, направленный на реализацию антикоррупционной политики, установлен Закон Республики  Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Закон). Согласно статье 8 Закона анализ коррупционных рисков (внешний и внутренний) – выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Пункт 5 данной статьи гласит, что государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора осуществляют внутренний анализ коррупционных рисков, по результатам которого принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Типовой порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, установлен приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» (далее по тексту – Правила).

 

2.1 Выявление коррупционных рисков во внутренних нормативных документах, затрагивающих деятельность Музея.

Данный пункт регламентирован пунктом 12 Правил, где указано, что в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения, выявляются дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений.

В рамках этого пункта Правил, рабочей группой были проанализированы нижеследующие нормативные акты (в основной части), затрагивающих деятельность Музея:

Законодательство Республики Казахстан о культуре основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года № 207 «О культуре» (далее по тексту -  Закон) и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК

«Трудовой кодекс Республики Казахстан»;

Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О

государственном имуществе»;

Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О

государственных закупках» (далее – Закон о госзакупках);

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление №1193);

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 250 «Об утверждении Концепции культурной политики Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы»;

- Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 129 «Об утверждении Правил формирования и содержания музейного фонда Республики Казахстан»;

- Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 13 июня 2017 года № 176 «Об утверждении Правил ведения базы данных музея»;

- Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК

«Предпринимательский кодекс Республики Казахстан»;

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 31марта 2015 года № 121 «Об утверждении минимальных государственных нормативов сети организаций культуры и типовых штатов государственных организаций культуры областного, города республиканского значения, столицы, районного, городов областного значения, сельского уровней».

Согласно пункта 15 Правил, источниками информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков являются:

1) правовые акты, внутренние документы, регулирующие деятельность объекта анализа;

2) ведомственная статистическая отчетность о деятельности объекта анализа;

3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов о деятельности объекта анализа;

4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта анализа;

5) результаты контрольных мероприятий служб внутреннего аудита;

6) результаты антикоррупционного мониторинга;

7) публикации в средствах массовой информации;

8) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта анализа;

9) сведения о выявлении и привлечении к ответственности работников объекта анализа за совершение коррупционных правонарушений;

10) результаты ранее проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;

11) результаты опроса (интервью) служащих, работников объекта анализа;

12) иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.

Согласно пункта 7 статьи 102 Гражданского кодекса, правовое положение государственного предприятия определяется Кодексом и иными законодательными актами.  К государственным относятся предприятия основанные в том числе на праве оперативного управления (казенное предприятие). Согласно статье 104 Гражданского кодекса казенным является предприятие, обладающее государственным имуществом на праве оперативного управления. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый учредителем.

Устав Музея утвержден приказом № 17/н-қ от 26 октября 2022 года  ГУ «Управление культуры, архивов и документации области Жетісу». Согласно раздела 3 Устава предметом деятельности Музея является исследование, сбор, хранение и пропаганда музейных ценностей. Целью деятельности является обеспечение общедоступности историко-культурного наследия для всех слоев населения области.

Помимо Устава Музей, в своей деятельности руководствуется внутренними документами: коллективный договор, учетная политика,  штатное расписание, график сменности (для сторожей Музеев), положение о премировании.

При этом трудовым Законодательством Республики Казахстан  не  установлен обязательственный перечень внутренних документов, обязательных к наличию у работодателя. Но некоторые нормы Трудового кодекса, обязывают работодателя руководствоваться внутренними актами, регулирующимим деятельность организации (предприятия, компании и т.д.)  К таковым согласно статье 63 Трудового кодекса относится правила трудового распорядка, то есть предметом трудового договора является соблюдение работником трудового распорядка. Трудовой  распорядок в свою очередь это порядок регулирования отношений по организации труда работников и работодателя, где устанавливаются рабочее время и время отдыха работников, условия обеспечения трудовой дисциплины, иные вопросы регулирования трудовых отношений. В этой части Музеем не регламентирован внутренний трудовой распорядок в виде отдельного акта, однако указанные нормы трудового распорядка прописаны и утверждены в Коллективном договоре Музея, который принят 20 марта 2023  года и действует на 2023-2026 годы.

Рекомендация: в целях надлежащего исполнения требований трудового законодательства Рабочей группой рекомендуется разработать и утвердить в качестве внутреннего документа правила трудового распорядка Музея и довести до сведения всех работников Музея.

Согласно внутренного акта – штатного расписания, утвержденного директором Музея, в настоящий момент штат работников в общем количестве составляет 148,5 единиц. Из них:

- 37,5 единиц работников из числа работников «Историко-краеведческий музей имени Мұхамеджан Тынышбайұлы области Жетісу»;

- 9 единиц работников - «Литературный музей И. Жансугурова»;

- 6 единиц работников из числа работников «Историко-краеведческий музей имени И. Жансугурова», в с. Аксу, Аксуского района;

- 8 единиц работников из числа работников «Мемориальный музей Акын сара», в с. Капал, Аксуского района;

- 8 единиц работников из числа работников «Историко-краеведческий музей имени Қабанбай  батыра», в с. Қабанбай, Алакольского района;

- 8 единиц работников из числа работников «Мемориальный музей М. Толебаева», в с. Лепсі, Сарканского района;

- 11 единиц работников из числа работников «Музей Истории Сарканского района», в с. Черкаск, Сарканского района;

- 8 единиц работников из числа работников «Мемориальный музей Н. Алдабергенова», в с. Алдабергенов, Ескельдинского района;

- 11 единиц работников из числа работников «Мемориальный музей им. Ш. Уалиханова «Алтынемель»», в с. Шанханай, Кербулакского района;

- 10 единиц работников из числа работников «Архитектурно –художественный музей «Жаркентская мечеть»», в г. Жаркент, Панфиловского района;

- 8 единиц работников из числа работников «Музей «Воинской славы»», в г. Жаркент, Панфиловского района;

- 12 единиц работников из числа работников «Музей Истории п. Лепсы», в п. Лепсы, Алакольского района;

- 12 единиц работников из числа работников «Историко-краеведческий музей Каратальского района», в г. Уштобе, Каратальского района.

Данное штатное расписание сформировано с соблюдением положений, установленных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 121 «Об утверждении минимальных государственных нормативов сети организаций культуры и типовых штатов государственных организаций культуры областного, города республиканского значения, столицы, районного, городов областного значения, сельского уровней».

  За анализируемый период в Музее текучесть кадров (работников) составила: 2024 год – приняты на работу 42 сотрудника, прекращены трудовые отношения с 30 сотрудниками, за первый квартал текущего года – приняты на работу 13 сотрудников, с 5  сотрудниками прекращены трудовые отношения. Основаниями для прекращения трудового договора с указанным количество работников, явилось  инициатива работников, согласно абзаца 5) статьи 49 Трудового кодекса. Расторжений трудового договора по иным основаниям за анализируемый период не имелось.    

В Коллективном договоре, разделом 9 предусмотрены положения, касающиеся обеспечения безопаности и охраны труда. Статьей 182 Трудового кодекса, подпунктом 16 пункта 2 предусмотрено, что работодатель обязан осуществлять разработку, утверждение и пересмотр инструкций по безопасности и охране труда в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду. Однако данный внутренний документ на момент осуществления внутреннего анализа не имелся в наличии.

Рекомендация: разработать и утвердить внутренний акт – положение о службе охраны и безопаности труда в Музее, согласно Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1020 «Об утверждении Типового положения о службе безопасности и охраны труда в организации».

В дополнении к вышеуказанному, Рабочей группой хотелось бы обратить внимание на то, что согласно статье 202 Трудового кодекса в целях осуществления внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности и охраны труда в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более пятидесяти работников работодатель создает службу безопасности и охраны труда, которая подчиняется непосредственно первому руководителю организации или лицу, им уполномоченному. При этом согласно данной статьи требование об обязательном наличии службы охраны и безопасности труда относимо к организациям, осуществляющим производственную деятельность. Трудовой кодекс касательно, производственной деятельности дает следующее понятие – совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, оказание различных видов услуг и выполнение работ. Исходя из данного определения следует, что Музей со своей установной деятельностью не может относиться к таковым. Однако в рамках Коллективного договора ответственность за осуществление контроля в области безопасности и охраны труда возложены на председателя профсоюзного комитета Музея Куандыкова А.М.

Внутренним анализом в остальной части при изучении внутренних правовых документов не установлено положений, способствующих принятию административно-управленческим персоналом (руководством) решений по своему усмотрению (за исключением предусмотренных Законодательством РК), способствующих созданию барьеров при реализации работниками Музея своих прав и законных интересов. Наличие дискреционных полномочий и норм не установлено.

2.2 Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Музея, согласно вопросов, указанных в пункте 13 Правил.

Согласно пункта 13 Правил под организационно-управленческой деятельностью объекта анализа понимаются вопросы:

1) управления персоналом, в том числе определения должностей, подверженных коррупционным рискам;

2) урегулирования конфликта интересов;

3) оказания государственных услуг;

4) реализации разрешительных функций;

5) реализации контрольно-ревизионных функций;

6) освоения и распределения бюджетных и финансовых средств;

7) заключения договоров с физическими и юридическими лицами;

8) разработки и эксплуатации информационных систем;

9) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта анализа.

  1) По первому направлению данного пункта перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам настоящего внутреннего анализа коррупционных рисков будет сформирован по форме согласно приложению Правилам осуществления внутреннего анализа.

В части управления персоналом (работниками) в Музее, трудовые отношения, строятся в соответствии с требованиями Трудового кодекса.  Согласно статье 139 Закона «О государственном имуществе» трудовые отношения с руководителем коммунального государственного предприятия оформляются путем заключения трудового договора с местным исполнительным органом или аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа. Руководитель государственного предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности государственного предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой настоящим Законом и уставом государственного предприятия, если иное не предусмотрено настоящим Законом и уставом предприятия. Заместители руководителя государственного предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по представлению руководителя государственного предприятия. Компетенция заместителей руководителя и других руководящих работников государственного предприятия устанавливается руководителем.  В этой части данные нормы законодательства в Музее соблюдены и каких-либо негативных факторов, нарушений выявлено не было. Музей в  соответствии с требованиями статьи 103 Социального Кодекса Республики Казахстан от 20 апреля 2023 года № 224-VII ЗРК своевременно размещает на информационном портале сведения о наличии вакансий в Музее.

За анализируемый период фактов поощрение работников при наличии не снятых дисциплинарных взысканий не выявлено. Так,  внутренним анализом установлено, что за 2024 год привлечены к дисциплинарной ответственности два сотрудника: заведующий «Музей Истории Сарканского района» – Карибжан М.Ә., и заведующий «Мемориального музея Н. Алдабергенова» - Шаймуханбетова Г., за І квартал текущего года два сотрудника: заведующий «Музей Истории Сарканского района» – Карибжан М.Ә., заведующий «Мемориальный музей М. Толебаева» - Жұматаева А.М. По данным фактам снятие дисциплинарных взысканий в чрезмерно короткие сроки не имелись. 

  2) По вопросам урегулирования конфликта интересов, в Музее, согласно положений Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 31 марта 2023 года № 112 «Об утверждении Типового положения об антикоррупционных комплаенс-службах в субъектах квазигосударственного сектора» разработан и утвержден локальный акт внутренней политики выявления и урегулирования конфликта интересов в Музее. В этой связи функции по мониторингу и регулированию конфликта интересов возложены на сотрудника комплаенс службы Музея. Согласно требований Закона «О противодействии коррупции» и положений указанного локального акта, фактов конфликта интересов, а также наличия осуществления трудовой деятельности близких родственников внутренним анализом не выявлены.

  Справочно: согласно примечения статьи 14 Закона «О противодействии коррупции» под близкими родственниками понимаются родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, под свойственниками – полнородные и неполнородные братья и сестры, родители и дети супруга (супруги).

3-5) По указанным направлениям в данных пунктах Музей государственные услуги, разрешительные функции и контрольно-ревизионные функции не осуществляет.

6) Согласно статьи 140 Закона «О государственном имуществе» и положений Устава деятельность государственного предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан. В части внутреннего и внешнего контроля за процедурами освоения и распределения бюджетных и финансовых средств в Музее имеется внутренний акт -  учетная политика. Согласно требований Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года N 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами, международным стандартом для малого и среднего бизнеса и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.

Рабочей группой в ходе внутреннего анализа установлено,  что оплата труда работников Предприятия в соответствии с трудовым законодательством, оплата налогов и других обязательных отчислений осуществляется своевременно в соответствии с Законодательством Республики Казахстан (задолженность отсутствует).

В части оплаты командировочных расходов, согласно статье 127 Трудового кодекса, выносится соответствующий акт о направлении работника по служебной необходимости в командировку. Возмещение расходов осуществляется в  соответствии с Постановлениями Правительства Республики Казахстан № 1428 от 22 сентября 2000 года и № 256 от 11 мая 2018  года. В Музее при этом от работников, направившихся и вернувшихся с рабочих командировок не истребуются подтверждающие документы.

  7) По данному направлению пункта 13 Правил, в части заключения договоров с физическими и юридическими лицами, для закупок товаров, работ и услуг Музей в своей деятельности руководствуется  нормами Закона «О государственных закупках».

  За анализируемый период, согласно выгрузке данных с портала государственных закупок «https://goszakup.gov.kz/» в рамках государственных закупок были заключены 192 договоров государственных закупок, из них 5 дополнительных соглашений к основным договорам. По 2 договорам государственных закупок Музеем расторгнуты в одностороннем порядке ввиду ненадлежащего исполнения обязательств со стороны поставщиков: ИП «Bilim All», «Asia Fly». Основанием для расторжения договора послужило требование статьи 17 Закона о «О государственных закупках» (действующей редакции) по не внесению соответствующего обеспечения исполнения договора, в предусмотренных законодательством случаях.

  На 2024 год по отношению к государственным закупкам действовал Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК, который утратил силу Законом Республики Казахстан от 1 июля 2024 года № 106-VIII, регулирующий правоотношения на текущий год.

  Внутренним анализом выявлены следующие нарушения по государственным закупкам:

1) Согласно положений статьи 43 Закона «О государственных закупках» (утративший силу) договор о государственных закупках заключается сроком на один финансовый год, то есть по договорам заключенным в 2024  году, срок действия договора истек 31 декабря 2024 года. Однако анализом, согласно сведений портала государственных закупок по 19 договорам, статус договора значится как «действует». Тогда как услуги,  работы и товары по данным договорам получены/исполнены. Однако на портале соответствующие изменения не внесены. Это в свою очередь влечет нарушение прав Поставщиков по тем договорам, где имеется внесенное обеспечение договора, согласно требований главы 8 Закона (утративший силу). Так, согласно пункта 78 правил государственных  закупок, действовавших за прошлый год, обеспечение исполнения договора возвращается заказчиком/организатором закупок в случае надлежащего исполнения условий договора. Согласно данных с портала государственных  закупок, оплата за  оказанные услуги/работы и товары произведена Музеем, то есть условия договора были приняты или исполнены в полном объеме, однако на портале не внесены соответствующие изменения.

2) Согласно требований статьи 41 Закона «О государственных закупках» (утративший силу) в случае осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан разместить на веб-портале государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках по форме, определенной правилами осуществления государственных закупок. Однако Музеем за  прошлый календарный год ни по одному договору не выставлен отчет, который должен содержать информацию: обоснование причин невозможности осуществления государственных закупок иными способами, обоснование выбора поставщика, обоснование цены заключенного договора о государственных закупках, а также иные условия договора о государственных закупках.

В текущем году, ввиду внесенных изменений в портал государственных закупок и с принятием нового Закона «О государственных  закупках», данная фукнция автоматически отображается и подается уведомление заказчику о необходимости предоставления отчета. За текущий год, по договорам из одного источника путем прямого заключения договора, данные отчеты высталены. Однако по многим из них в части обоснования цены,  не представлены исчерпывающие сведения, подтверждающие размер стоимости услуг/работ и товаров.

Внутренним анализом также установлены обстоятельства, которые не являются нарушением требований законодательства о государственных закупках, но потенциально несут в себе коррупциогенные факторы. Так, согласно пункта 7 статьи 10 Закона «О государственных закупках» при определении способа осуществления государственных закупок приоритетным выбором являются конкурентные способы государственных закупок, предусмотренные пунктом 1 статьи, то есть способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений и через электронный магазин. К не конкурентным соответственно относится способ закупок из одного источника. Данная норма содержалась и в Закона, утратившим силу. Но Музеем за анализируемый период осуществлялись закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора с поставщиками, не являющимися субъектами естественных монополий (основная масса договоров с субъектами естественных монополий).

Также внутренним анализом было установлено, что за прошлый год и 1 квартал текущего года, способом закупа через электронный магазин с поставщиком «ИП Даулетбакова» заключены 6 договоров.

Рекомендации: по выявленным нарушениям, необходимо провести анализ, а также усилить контроль в части недопущения подобных нарушений впредь. Также необходимо, по мере возможности соблюдать приоритетность конкурентных способов закупок.

8) Музей в своей деятельности не разрабатывает информационные системы. В части эксплуатации информационные систем, факторов/обстоятельств индикаторов коррупционных рисков, указанных в Методических рекомендациях по внутреннему анализу коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от «30» декабря 2022 года № 488 не выявлены.

9) Согласно вышеуказанных Методических рекомендаций п  направлению иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности объекта анализа, включают организацию работы по противодействию коррупции. В этой части Музеем в соблюдении требований Закона «О противодействии коррупции» и Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 31 марта 2023 года № 112 введен штат комплаенс службы. Также Музеем разработаны и утверждены внутренние локальные акты по антикоррупционному комплаенсу, а именно: внутренняя политика противодействия коррупции; инструкции по противодействию коррупции для работников Музея; внутренняя политика выявления и урегулирования конфликта интересов в Музее; положение о антикоррупционном стандарте; порядок информирования работниками Музея о фактах или возможных нарушениях антикоррупционного законодательства; Кодекс корпоративной этики и поведения среди работников Музея.

В соблюдении задач, установленных  для антикоррупционной комплаенс службы, в Музее проводятся достаточные работы по повышению культуры противодействия коррупции среди работников Музея, о чем на ежеквартальной основе информация в виде отчетности по проведенным мероприятиям направляется в уполномоченный орган и Управление культуры, архивов и документации области Жетісу. Также данная информация размещается на интернет ресурсе Музея.

Внутренним анализом установлено, что в Музее от работников Предприятия не отбираются обязательства о неразглашении сведений (как превентивная мера), относящихся к служебной, коммерческой и иной охраняемой законодательством Республики Казахстан тайнам, которые будут доверены или станут известны в процессе трудовой деятельности в Музее, что в последующем может явиться существенным условием при защите прав и интересов Музея в случае нарушения в части «тайны».

Рекомендация: разработать и утвердить внутренний локальный акт – инструкция/положение по служебной тайне и довести положения до всех работников Музея.

Внутренним анализом фактов, привлечения работников объекта анализа к уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений выявлено не было.

По направлению обеспечения прозрачности и гласности деятельности индикаторами коррупционных рисков, внутренним анализом установлено, что в несоблюдение положения Закона Республики Казахстан «О доступе к информации», в частности положений пункта 8 данного Закона на интернет ресурсе «http://museum.zhetisu-gov.kz/» не актуализирована необходимая информация, по некоторым позициям сведения не обновлены, а в части размещения сведений о свободных вакансиях инфомация отсутствует.

  Согласно пункта 8 Закона предусматривает перечень сведений, который необходим к размещению на интернет-ресурсах субъектов квазигосударственного. При этом согласно статье 5 Бюджетного кодекса Республики Казахстан к субъектам квазигосударственного сектора относятся государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе Фонд национального благосостояния, национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, фонд социального медицинского страхования, Государственный фонд социального страхования, некоммерческая организация, обеспечивающая условия для деятельности органов, их организаций и участников Международного финансового центра "Астана».

Рекомендация: Возложить ответственность на определенного сотрудника, с целью своевременного мониторинга интернет ресурса Музея, на предмет соответствия требованиям Закона «О доступе информации».

Рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.

По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Музея решено:

1. Внести аналитическую справку директору Предприятия для рассмотрения.

2. В обязательном порядке принять во внимание рекомендации, указанные в настоящей справке. Осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций, указанных в настоящей аналитической справке, уполномоченным лицом, в течение 1 года со дня подписания аналитической справки.

3.  С целью уменьшения коррупционных рисков комплаенс службе Музея продолжить работу по внутреннему анализу коррупционных рисков в деятельности Музея, соблюдая основные принципы противодействия коррупции согласно Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».

4. Разработать план мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – план мероприятий) по форме согласно приложению 2 к к Типовым правилам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков.

5. Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков разместить на интернет-сайте Музея.

Члены рабочей  группы:

Жасузаков М.Ж.

Куандыков А.М.

Ашыкбаева С.А.

Досымбекова Г.Е.

Жұмаш А.Н.

С аналитической

справкой ознакомлена:      

И.о. директора ________________ Исабекова К.Б.